lopuhsurepkin (lopuhsurepkin) wrote,
lopuhsurepkin
lopuhsurepkin

Categories:

В Грузии начали строить транзитную альтернативу Военно-Грузинской трассе.

Появление новой дороги позволит наладить круглогодичное автомобильное сообщение.

В конце 2019 года в Грузии начали строительство скоростной магистрали, ведущей к российско-грузинской границе, пишут «Известия».Объездная дорога, протяженностью 23 километра, пройдет по маршруту «Квешети-Коби», который является частью транзитного коридора «Север-Юг». Реализация инфраструктурного проекта позволит наладить транзитное грузовое сообщение в любое время года без ограничений. Стоимость проекта оценивается в $558,6 млн. Эти средства Грузия получила от Азиатского банка развития и Европейского банка реконструкции и развития. До сих пор попасть из России в Грузию и дальше в Армению на автомобиле можно только по Военно-Грузинской дороге, которая представляет собой 35-километровую трассу, по которой ежедневно проезжает не менее 3 500 автомобилей. Она считается одной из самых опасных в Грузии. Не меньше 40 дней в году она закрыта из-за горных обвалов и селей. Добавим, что параллельно в Грузии строят дорогу на Рикотском перевале, которая станет частью европейской транзитной трассы Е-60, которая начинается во Франции и заканчивается в Киргизии. Напомним, проект скоростной магистрали «Квешети-Коби» подразумевает укладку двухполосного асфальтобетонного покрытия, строительство шести мостов и пяти тоннелей, один из которых будет достигать в длину 9 км. Также запланировано строительство 500-метрового арочного моста. LR

Подробнее: http://logirus.ru/news/infrastructure/v_gruzii_nachali_stroit_tranzitnuyu_alternativu_voenno-gruzinskoy_trasse.html?utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=224992877

Новая дорога будет исключительно выгодным проектом и для Армении, т.к. облегчит связь последней с Россией, понизит стоимость торговых операций с ней и транзит товаров через грузинскую территорию.
https://zen.yandex.ru/media/infoteka24/mejdu-rossiei-i-gruziei-poiavitsia-novaia-doroga-5d456a70d7859b00add388c2

Сложнейший участок автобана в Грузии построит китайская компания
20 Ноя, 2018

ТБИЛИСИ, 20 ноября – Новости-Грузия. Китайская компания «Hunan Road and Bridge Construction Group» построит в Грузии один из сложнейших участков скоростной автомагистрали на перевале Рикоти: Хеви — Убиса, который является частью скоростной автомагистрали Восток-Запад.

Соответствующее соглашение сегодня было оформлено между департаментом автомобильных дорог министерства инфраструктуры и регионального развития Грузии и компанией «Hunan Road and Bridge Construction Group», победившей в международном тендере.

Строительство 12,2 километрового участка Хеви — Убиса финансирует Азиатский банк развития, который выделил для этого Грузии кредит в размере более 255,2 миллиона евро.

Этот отрезок считается одним из сложнейших на скоростной автомагистрали Восток — Запад, проходящей через всю страну до границы с Турцией.

Трасса «Восток-Запад», или Европейская транзитная дорога Е-60, является вторым по величине европейским транзитным коридором. Он начинается в Бресте, Франция, и заканчивается в Иркештаме, Киргизия.


В Грузии Е-60 начинается на границе с Азербайджаном и заканчивается на побережье Черного моря, близ порта Поти. На территории Грузии длина коридора составляет 392 киллометра.

Проект автобана Восток – Запад осуществляется при поддержке Европейского инвестиционного банка, Международного банка реконструкции и развития, Азиатского банка развития (АБР), Японского агентства международного сотрудничества (JICA) и Китайского банка развития (CDB).
https://www.newsgeorgia.ge/slozhnejshij-uchastok-avtobana-v-gruzii-postroit-kitajskaya-kompaniya/


Грузинская оппозиция раскритиковала планы строительства дороги к границе с Россией
14 января 2020

Грузинская оппозиция во вторник выразила протест в связи с планами инвестировать свыше 550 млн долларов в строительство дороги от села Квешети до населенного пункта Коби по направлению к границе с Россией. Об этом сообщает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.
«Абсолютно неадекватно для нашей бедной страны тратить гигантские ресурсы, чтобы через Грузию ездили машины между Россией и Арменией», – заявил председатель парламентской фракции «Единого национального движения» (считается партией экс-президента Михаила Саакашвили) Роман Гоциридзе.

По его словам, лучше бы эти средства были направлены на замороженное сейчас строительство Анаклийского порта.

«С военной точки зрения проект этой дороги очень рискованный, – сказал Гоциридзе. – Фактически мы в состоянии войны с Россией, поэтому надо понимать, что эта дорога может понадобиться России для военной атаки».

Лидер оппозиционной партии «Лело» банкир Мамука Хазарадзе заявил, что «строительство данной дороги отвечает интересам России».

«Мы даем России возможность комфортно ввести танки в Грузию», – сказал он.

Данная дорога должна быть сдана в 2023 году. Ее построят китайские строители из China Railway 23rd Bureau Group Co.

Финансировать строительство дороги будут Азиатский банк развития и Европейский банк реконструкции и развития, которые выделили Грузии кредиты в размере 415 млн долларов и 60 млн долларов соответственно. Правительство Грузии, со своей стороны, выделяет для проекта 83,6 млн долларов.

Участок Квешети-Коби является частью коридора транзитного значения Север-Юг. Дорога будет выходить на сложный географический маршрут, который отличается плохой проходимостью зимой из-за обильного снегопада и опасности схода лавин. С ней транзитное сообщение можно будет осуществить в любое время года.
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fvz.ru%2Fnews%2F2020%2F1%2F14%2F1018071.html
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не этим ли были вызваны необъяснимо остервенелые протЭсты грузинской оппозиции в прошлом году? То сидели тихо, принимали российских туристов и радовались жизни. И внезапно, как с цепи сорвались. Как будто крупный денежный перевод получили. А, может, не как будто? Может, таки, получили? Это только мои предположения. Но уж больно действия грузинской оппозиции напоминают проплаченную недобросовестную конкуренцию. Столь хорошо нам знакомую по произведениям Марка Твена, Джека Лондона, Теодора Драйзера и других классиков эпохи развитого капитализма.
Tags: Грузия, капитализм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments